Когда я получил своего Еджа, то изначально хотел нарисовать ремкомплект сам в SolidWorks. Но посидев с пару дней, понял что не успею. Поэтому, нарисовал все на бумаге, починил Ежа, а теперь решил все же нарисовать то что я сделал в Солиде. Во первых, учиться надо "на кошках", а как показывает опыт старших товарищей, первый самолет "улетает" в корзину Windows. Итак начну по порядку с чего я начал и как продвигается мое изучение программы в купе с понятием всей структуры построения проекта в целом.
У меня был файл деталей и написано на нем, толщина фанеры из которой он изготовлен.
[
attachment=234]
Я начал отталкиваться от него. Мой замысел сразу не подразумевал обрисовку всего фюзеляжа. Поэтому я начал с первого шпангоута, и мотобокса.
[
attachment=235][
attachment=236]
В процессе рисования произошло, то что должно было произойти. Мне необходимо стало отредактировать собранную модель и тут я понял (по советам Ярослава
), что стоить проект необходимо путем сборки готовых деталей, а не рисовать все в одной файле. Это и долго просчитвается компьютером и неудобно редактировать.
Начал рисовать в сборке с отдельными компонентами. Намного удобнее, чем в одной детале. Конечно я только учусь, поэтому иногда с простыми вещами заморачиваюсь по пол дня.
Но отдельно собирать даже интереснее.
[
attachment=237]
Продолжаю грызть Солид
Рисовать в сборке намного удобнее, можно редактировать деталь отдельно от всего чертежа. Если у вас компьютер собран больше десяти лет назад, то вы поймете о чем я
Я подумал немного и решил, что буду рисовать дальше фюзеляж. Учиться все равно надо на проектах попроще. Даже если я нарисую мотобокс, остальные части мне придется рисовать так же учась. Поэтому, мне еще рано начинать рисовать на чистовую.
[
attachment=259]
Так же, рассказываю, как я работаю со сложными проектами (остались наработки от игровых проектов), я создаю семь папок по дню недели, папку с текущими работами и архив. Каждый день делаю бэкап нарисованного в недельную, в архиве храню важные точки проекта, а в папке текущих действий сохраняю поэтапно наработки за день. При таком раскладе максимум умирает работа за сегодняшний день.
[
attachment=260]
Ну вот, в принципе я и сделал то, что хотел изначально - переделал мотокороб Edge 540T 48 дюймов. Не все сделано правильно, но это обучение и я достиг поставленной задачи.
Дальше я решил попробовать отрисовать весь фюзеляж и на этом пути научиться чертить всю модель. В который раз выражаю благодарность Ярославу из АМТ, он помогает, наставляет и корректирует мое самообучение.
[
attachment=269]
А лобзиком... как-то привычней?
В общем, желающие починить свой самолет пишите сюда. Файлы первого, второго, третьего и четвертого шпангоута я выложил.
[
attachment=270][
attachment=271]
Продолжаю свое обучение
В процессе проектирования понял свою главную ошибку, я начал рисовать с шпангоутов, а надо было начинать с контуров. Отрисовав весь фюзеляж в длину я увидел стыковки геометрии у моего первоначального чертежа. Все дело в том, что шпангоут 2 и 3 я видел только в раздробленном виде. Поэтому ошибся в размерах около миллиметра. Но прочертив стрингеры я привел все к общему знаменателю. Теперь начинаю проектирование гаргрота.
[
attachment=273]
Видел как то у SpeedStep(Юра) самостоятельной конструкции собранную пилотагу.очень ажурная,лёгкая и прочная.ещё дополнительно капот на 3Д принтере сделал.модель большая.впечатлило... и понравилась.какой то ШАРМ в этом есть!может надо свои модели побольше делать и делиться конструкциями,размерами и пр..НО!!! у Юры ДВСы....