RC Flight

Полная версия: GP Обкатка, Эксплуатация
Вы просматриваете упрощённую версию нашего контента. Просмотр полной версии с полным форматированием.
Страницы: 1 2
Являясь обладателем данного вида двигателей, проанализировав рекомендации пилотов летающих на них, решил собрать всю информацию в одной теме. Здесь я приведу рекомендации и советы по всей линейки: GP38, GP61, GP76, GP123.

Перед обкаткой.

Арам Написал:У GP вообще проблема с болтами. Особенно - крепления глушителя. Болты короткие штатные. Штатный болт имеет длину 16 мм (по резьбе), а нужно - 22-23 мм, что бы болт полностью ввинчивался в тело мотора, но не мешал, если что, доступу к болтам крепления цилиндра к картеру.

[attachment=86]

Слева - штатный болт крепления глушителя, справа - какой должен быть по длине.

Ставить болты крепления глушителя надо, предварительно смазав их с помощью образователя прокладок, который с медью. И вообще, лучше штатные прокладки не использовать, а ставить глушитель прям на этот образователь. У меня на GP76 глушитель так установлен. Более 150 полетов - глушитель как влитой. А штатная прокладка, обычно, проседает со временем. Особенно, если перерыв в работе длительный. Появляется люфт, со всеми вытекающими.

Ставить болты и глушитель на образователь прокладок надо не менее, чем за сутки до полетов. Это срок его полной полимеризации. Образователь - высокотемпературный - Done Deal с медью DD6729.

Его надо размазать ровным слоем по плоскостям, которые будут состыковываться. Слоем в примерно в 2 мм. Подождать минут 20-25, пока он начнет полимеризовываться, и только после этого монтировать. Болты можно сразу мазать слегка и вкручивать. Главное, не заводить после этого двигатель 24 часа.

Граверные шайбы у GP - гамно. Их надо сразу менять на сделанные из нормального металла.

Обкатка.

Павел Мазур Написал:Для GP 123 использовали пропеллеры компании Falcon 28x10 и 27x11. Катаем бак на земле, далее в небо без особого фанатизма. Масло используем Stihl hp ultra (зарекомендовало себя лучше всего). Посадочные обороты - чтоб модель стояла не катилось, через тумблер приподнимаем кривую газа чтоб получить 3000 оборотов холостого полетного.

VicFF Написал:После примерно 8 часов работы GP123 возникли проблемы с болтами панели крепления. Одни болт порвало, один потерялся и два остальные ослабли. Заломленный достаточно легко вывернул сделав насечки дремелем. Следов локтайта не обнаружено. Собрал на 272 локтайт.

[Изображение: 2020-05-11-16-18-22.jpg]

Дополняйте, если есть что добавить...
А никто не пробовал данную кубатуру перевести на малые искровые свечи-1/32 резьба?соответственно с нужным блоком зажигания.
(07.03.2021 06:07)Aviator Написал: [ -> ]А никто не пробовал данную кубатуру перевести на малые искровые свечи-1/32 резьба?соответственно с нужным блоком зажигания.

и ещё..давно,когда гараж не отняли ещё,пробовал одну бензинку на газу(сжиженный баллончик).карб конечно был побольше и другой,но помню самодельный маленький редуктор между карбом и баллончиком нужно было на синхронное открывание с заслонкой ставить.иначе не хватало на раскрутку.и маленький бочонок синтетики под картерным давлением с минитрубкой в систему засоса в цилиндр делать...проблема была.Никто сейчас Газом не занимается?
Я даже не слышал. Только газпром пытается все перевести на газ. Но расход не тот. В тундру на газу ехать не рентабельно, дизель автономнее. Smile
(07.03.2021 15:30)Aiwan Написал: [ -> ]Я даже не слышал. Только газпром пытается все перевести на газ. Но расход не тот. В тундру на газу ехать не рентабельно, дизель автономнее. Smile

я про авиамодельный бензиновый двигатель.от 20кубиков и выше.ну да ладно...ещё значит рано.
Хочу просто рассказать свое мнение о двигателях GP (их у меня 4). 61, два 76-х и 123 (который я еще даже не заводил, но "щупал" много у товарищей по хобби).
Двигатели отличные. Неприхотливы (относительно) в настройке и эксплуатации. Ничем не хуже того же DA. Но прилично (относительно конечно) дешевле.
Следует учитывать только одно: это форсированные двигатели. У них степень сжатия около 10. Для сравнения : все китайские двигатели , как правило, имеют степень сжатия в районе 7,5-8. За исключением новых DLE65 и 130, которые то же перефорсированы (точно не помню, но там степень сжатия вроде так же 9.8. )
Все бы ничего, но по причине этой форсированности у моторов , особенно постоянно эксплуатирующихся в экстремальных режимах, в течении 1-1,5 лет эксплуатации , сливаются подшипники. Вопрос приобретения новых - порядка 1000 рублей. Но!!! правильная сборка и разборка двигателей GP без наличия специализированной оснастки - дело не простое. Да и не каждый моделист способен собрать-разобрать эти двигатели , что бы они еще и работали нормально после ремонта.
Арам а фотки выложишь подшипников?я как-то давно решил поменять (но на калилке) и долго выбирал по интернету.потом надоело.взял двигатель и поехал в "Сферу".во Владыкино.показал мужикам-продавцам двигатель,объяснил как всё работает,какие температуры и где,какие обороты.они сразу"врубились" и по компу у себя на складе по вышеперечисленным характеристикам нашли.и за недорого.до сих пор проблем нет.
Вылетает, обычно, задний (корневой) подшипник. Родной подш имеет маркировку SKF 6003 2RSH. Во всяком случае раньше GP ставил их.
Но Витя Борченко ставил в замену SKF 6003 2RSH/С3. С увеличенным припуском для работы при повышенной температуре.
https://podtrade.ru/product/35467/

Моя моторка пока в ремонте не нуждается. Поскольку я меньше 1/35 масла не бодяжу. Что всем советую делать. Независимо от рекомендаций бывалых и производителей масла и движка.
(07.01.2022 21:41)argnew Написал: [ -> ]С увеличенным припуском для работы при повышенной температуре.
Вылетает, обычно, задний (корневой) подшипник. Родной подш имеет маркировку SKF 6003 2RSH. Во всяком случае раньше GP ставил их.
Но Витя Борченко ставил в замену SKF 6003 2RSH/С3. С увеличенным припуском для работы при повышенной температуре.
https://podtrade.ru/product/35467
Арам а основных характеристик я не вижу....,только что он закрытый.а смазка внутри какая?а какую температуру держит смазка и сколько по времени,обороты МАХ...и пр.в наших делах коренной подшипник должен быть другой,типа радиально-упорный и сборный.усилие идёт вдоль вала(пропеллер танет вал),но у них сопротивление выше.подшипник в носке-это так себе..центрирующий.
Ну, что есть , то есть. По поводу ТТХ смазки итд это вопрос к производителю. Я то откуда это могу знать ?  Scratch
Страницы: 1 2